Страховые компании кэптивного типа

Главная » Cтрахование » Страховые компании кэптивного типа

Самым лучшим страховщиком является тот, который создан специально для покрытия рисков собственных учредителей. Такая форма взаимодействия в бизнесе признается наиболее удачной. Если присмотреться к крупным организациям, то у каждой из них есть свои страховщики, созданные специально для ее обслуживания. Такие организации получили название «кэптивные страховые компании». О том, в чем суть кэптивного страхования, и в чем его преимущество и недостатки, и пойдет речь в нашей статье.

Кэптив в мире страхования

Кэптив в переводе с английского это зависимость от чего-либо. Такое определение очень четко передает суть кэптивного страхования. Ведь это дочерний филиал более крупной организации. Она создается с целью страхования отдельных видов рисков основной организации. Но их основная задача – перераспределение денежных потоков и перестрахование.

Разделяют несколько видов:

  • с одним учредителем – работа только со своей организацией;
  • с группой учредителей – работа с группой юридических лиц;
  • арендованная компания, то есть взятая в аренду у страховщика;
  • агентская кэптивная компания, то есть работающая в сфере страхования самостоятельно.

Вариантов образования форм кэптивных страховых компаний много. Это яркий показатель того, что кэптивное страхование уверенно занимает в России свою нишу в сфере страхования, тем самым укрепляя ее изнутри. На сегодняшний день их доля в сфере страхования мала, но специалисты прогнозируют, что очень скоро их количество будет неизменно  расти. Доказательством этого является то, что за последние пять лет количество страховых кэптивов увеличилось в несколько раз и продолжает активно расти.

Такие организации помимо основной задачи выполняют и сопутствующие, такие как:





  • страхование собственного имущества;
  • страхование от несчастных случаев на производстве;
  • узкоспециализированные виды страхования.

Взаимодействие кэптивной страховой компании.

Чтобы было более наглядно, приведем несколько примеров таких структур:

  • «Альфа-страхование» (входит в группу Альфа);
  • «Гермес-Полис» (входит в группу Гермес;
  • ООО СК «ВТБ Страхование» (входит в группу ВТБ);
  • СК «ЖАСО» (входит в состав РЖД);
  • СК «Согласие» (входит в состав ОНЭКСИМ).

Важные отличия

Общеизвестно, что когда одна компания полностью зависит от другой, это больший недостаток в бизнесе. Основная проблема – это невозможность кэптивной компании самостоятельно определять свои риски и тем самым выбирать пути для наиболее эффективного развития. То есть вся деятельность компании направлена на обслуживание основной материнской организации. А это снижает их конкурентную способность на рынке страхования.

В отличие от независимых страховщиков, у кэптивных процесс взаимоотношений происходит на очень выгодных для материнской компании условиях. Это конечно неоспоримый плюс для компании, но здесь есть и оборотная сторона медали. Кэптивные компании просто не могут в полной мере удовлетворить все потребности одного крупного клиента. Поэтому есть два варианта: или приходится дополнительно финансировать расширение кэптивной компании, или все же выходить на общий рынок страхования. Но если этой проблемы нет, то тогда кэптивные компании выступают в роли мощной стабилизирующей силы.

За счет того, что кэптивные компании обслуживают в первую очередь внутренние риски групп компаний, их деятельность практически не афишируется. Поэтому такие компании не всегда попадают в рейтинги страховщиков, работающих на рынке, и об их деятельности мало кто знает.

Активное развитие этого нового вида страхования приводит к тому, что независимые страховые компании в большей степени переключились на работу с населением. Здесь есть все возможности для успешного развития своего бизнеса.

Плюсы и минусы

Чтобы понимать, в чем преимущества и недостатки такой структуры, разберемся с деталями:

  1. Недостатки:
  • низкий уровень надежности;
  • монополизация рынка;
  • применение разных схем ухода от нлогооблажения;
  • недостаточный уровень страхового покрытия и защиты компании.
  1. Преимущества:
  • высокий уровень доходности;
  • больше возможности рисковать;
  • высокая ликвидность кэптивов;
  • разделение рисков и ответственности;
  • дополнительный источник прибыли

Развитие кэптивного направления страхования сказывается негативно на работе независимых страховщиков. Ведь особо крупные клиенты к ним не идут, а создают страховые компании самостоятельно. Это несколько меняет состав рынка страхования. Важно то, что рынок перестрахования в этих условиях остается почти неизменным. А здесь есть, где размахнуться. Также анализируя рынок страхования можно говорить о том, что начав свою деятельность в форме небольшой кэптивой страховой компании, есть все предпосылки вырасти до размеров полноценного крупного страховщика, который со временем сможет выйти на внешний рынок страхования.


Юридическая консультация



Другие статьи по теме

Поправочные коэффициенты и их роль в страховании
Свадебное страхование VS страхование к бракосочетанию
Отзыв лицензии у страховых компаний
Страхование от кражи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *