Что делать, если нет данных в базе РСА?

Главная » Автострахование » Что делать, если нет данных в базе РСА?

С 2013 года Союзом автостраховщиков РФ (РСА) введена в работу база данных, используемая при проверке коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Указанный параметр в обязательном порядке должен использоваться страховыми компаниями при расчете тарифа по страхованию (ОСАГО).

Учитывая собственную страховую историю, водители могут рассчитывать на понижение тарифа за счет бонусов (5% за каждый год) за безаварийное вождение в предыдущий страхованию год. Если в ходе последних двух лет имело место ДТП по вине клиента, то размер тарифа увеличивается (малус).

В чем преимущества метода?

Для клиента выгода от единой базы данных состоит в том, что стоимость полиса должна ему объявляться сотрудником СК только после выполнения запроса в базу РСА и выявления права на получение скидки по стоимости. Ранее расчет часто производился по базовому тарифу без учета имеющегося бонуса.

Для страховой компании положительным моментом является возможность получения реальной картины по водительской истории клиента. Ранее водитель, узнав о повышении тарифа из-за ДТП, переходил на обслуживание в другую СК, которая была не в курсе о происшествии, и страховался по обычной стоимости. Теперь в любой организации будет видна его история, поэтому тариф будет везде одинаковый, то есть повышенный из-за нарушений ПДД и ДТП.

Почему нет сведений в базе?

Персональные данные в единой страховой базе могут отсутствовать по нескольким причинам:





  • когда страховая компания по разным причинам не передала информацию об истории вождения клиента;
  • когда переданы не правильные данные в РСА, а с ошибками, поэтому они не привязаны в базе к конкретному водителю;
  • когда произошел технический сбой в работе программы и какие-то участки с данными оказались поврежденными;
  • когда клиент произвел обмен водительского удостоверения, но информация в базе осталась привязанной к устаревшим данным;
  • когда клиент только получил права и оформляет самый первый страховой договор.

Что делать при отсутствии информации в базе РСА?

Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:

  • Подготовить старые страховые полисы ОСАГО. При их отсутствии обратиться в СК, где ранее оформлялись договора, и выяснить номера документов, период их действия и дату выдачи.
  • По месту оформления предыдущего полиса получить справку для перехода в другую СК с указанием данных о страховом стаже клиента и страховых случаях (если таковые были).
  • Полученную справку отнести в СК, где планируется оформление нового страхового соглашения.

Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).



Другие статьи по теме

Моральный ущерб при ДТП
С какой периодичностью нужно проходить техосмотр?
Проверка диагностической карты по базе РСА
Страховая не принимает заявление о ДТП

Комментариев: 6 на “Что делать, если нет данных в базе РСА?

  1. С самого благополучно начала автострахования страховал все свои авто в компании Ингосстрах,далее её дочки Россия,которая благополучно сгинула.Никаких данных она вРСА не передала.Аварий не имел.Теперь страхуюсь без понижающих коэффициентов.Как восстановить старую страховую историю?

    • Добрый день, Валерий!
      Можно написать официальный запрос в РСА с просьбой пересмотреть коэффициенты. Для более быстрого рассмотрения запроса рекомендуем предоставить все возможные документы, подтверждающие неверность коэффициентов (например, отсутствие ДТП и т.д.)

  2. Данные, подаваемые страховщиком в единный реестр были переданы некорректно (изменены данные, касающиеся моего отчества и водительского удостоверения), в следствии чего, моя страховая история искажена на столько, что не возможно применить соответствующий моему классу коэффициент бонус-малус. При этом в течении всего года номер полиса в базе данных РСА обнаруживался, как действующий и выданный СК «Росгосстрах». За период 2015-2017г в ДТП, повлекшие за собой страховые выплаты, я не попадала, в другие страховые полисы вписана не была, страховые полисы оформляю всегда сроком на год, автомобилем владею и управляю сама с 2008г, о чем указано во всех страховых полисах, оформляемых мною. Промежуток между окончанием действия предыдущего полиса и началом действия следующего полиса составляет менее одного календарного месяца. Т.е. Кмб уменьшится не должен. Но он должен быть уже 0,65. Страховщикам это не выгодно. Поэтому они портят самостоятельно базу РСА и концы в воду. Добиться ничего не возможно. Тоже самое было в прошлом году. Неожиданно выяснилось, что в базу введен не правильный год выпуска автомобиля и старые права. Правда, страховщик(Зетта-страхование) все мгновенно исправил, и выглядело это как случайная описка. С росгосстрахом же -пишу жалобы, как в бездонную бочку, РСА на жалобы тоже не отвечает. Два раза была у них в офисе — девочки кривятся — мол какая-то она у вас «полулевая». Я не понимаю, как полулевая? Она же числилась у вас целый год? и данные в РСА вносит только страховщик? Так кто несет ответственность за то что все внесено с искажениями?! Что делать прямо не знаю. Какое-то крепостное право, это ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *