Как заменить лобовое стекло по КАСКО?

Главная » Автострахование » КАСКО » Как заменить лобовое стекло по КАСКО?

Возможность выполнения замены лобового стекла или его ремонт по полису КАСКО рассматривается как страховая ситуация стандартного типа и практически всегда отражается в тексте страхового соглашения. Оказание услуги производится большинством страховых организаций по упрощенной схеме, не предусматривающей предоставление справок от ГИБДД и иных подтверждающих документов. Эти нюансы следует уточнить при оформлении соглашения с СК, также как и наличие лимита по подобным случаям, покрываемым выплатами (обычно не больше 2 раз).

В каких ситуациях меняют стекла?

К числу стеклянных элементов, которые по КАСКО могут быть отремонтированы или заменены без предоставления справок, отнесены:

  • стекла от кабины транспортного средства;
  • поворотники;
  • автомобильные зеркала;
  • фары, включая габаритные и стоп-огни.

Замена лобового стекла по КАСКО выполняется при обнаружении повреждений в виде:

  • разбитого стекла;
  • трещин или сколов;
  • царапин, но не в виде потертостей.

Разбитое или треснувшее стекло не вызывают вопросов у страховщиков и всегда подлежат замене.

Нет проблем с заменой элемента при сколах большого размера (от 3 мм в диаметре), но мелкие из них часто могут быть посчитаны несущественными повреждениями, не требующими замены, особенно когда они не создают неудобств для обзора водителю.





Такая же ситуация с царапинами. Решение о замене стекла принимается экспертом СК в зависимости от размера и места расположения повреждения. Практически никогда не подлежат возмещению по страховому соглашению потертости, они относятся к естественному износу (от движения «дворников») и не входят в число страховых ситуаций.

Ограничения по страховым случаям

СК не будет оплачивать замену стеклянного элемента, треснувшего из-за резкого изменения температуры, при кузовной деформации или в зимний период при мойке автомобиля.

Если в момент оформления страхового соглашения на лобовом стекле располагались повреждения видимые и документально зафиксированные, то стекло признается незастрахованным.

При определении затрат, требуемых для проведения работ по замене или ремонту лобового стекла, эксперт организации-страховщика может учитывать степень износа детали, если подобное требование оговаривается в тексте договора.

Выполнение ремонта без подтверждающих страховой случай документов у некоторых страховщиков может стать причиной для начисления следующего страхового взноса с повышающим коэффициентом.

Размер франшизы в договоре может стать причиной невозможности обращения в СК с проблемами повреждения стекол.

Порядок устранения проблемы

При упрощенном порядке возмещения ущерба по КАСКО для замены автомобильного лобового стекла следует предпринять определенные действия.

В страховую структуру необходимо предоставить уведомление о наступлении страховой ситуации с описанием ее даты и вида ущерба, который обязательно должен иметь механический характер (от попадания камней, льдин, ДТП). В других случаях ситуация будет признана не страховой, а клиент будет направлен в дилерскую организацию для проведения гарантийного ремонта.

Не следует забывать о необходимости соблюдения сроков уведомления страховщика, зафиксированных в тексте соглашения.

К заявлению следует приложить:

  • паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство по регистрации прав на ТС;
  • удостоверение водителя от заявителя;
  • перечень реквизитов банка и счет (для перечисления денег);
  • доверенность от страхователя (при обращении в СК его уполномоченного представителя).

Если клиент не согласен с решением СК об определении степени ущерба, он вправе воспользоваться услугами независимой экспертизы для подготовки отчетного документа, который в дальнейшем может использоваться в качестве приложения к исковому заявлению в суд.

В случае, когда возможен ремонт автомобильного лобового стекла, СК перенаправляет клиента в сервисную структуру, с которой компания имеет заключенный договор о сотрудничестве. При отсутствии подобного соглашения страховщик компенсирует клиенту ремонтные затраты (с учетом действующих цен), включая цену стекла, демонтажные операции, комплект ремонтный, установку новой детали.

Срок оплаты, указываемый в тексте КАСКО, в среднем равен 1 месяцу. Если по вопросу ремонта или возможности заменить лобовое стекло по КАСКО стороны не пришли к единому мнению, клиент может обратиться с исковой претензией в судебные органы, приложив результат независимой оценки, копию страхового договора, письменное уведомление с отметкой СК.

Полученное судебное решение передается на исполнение в обслуживающую банковскую организацию страховщика для списания денег с его счета в пользу клиента. При отсутствии средств на счете исполнением решения занимается судебный исполнитель (пристав).

Какое стекло ставят по полису?

Без согласования с клиентом страховая организация не должна ставить новое стекло, не соответствующее заменяемому, которое оказалось повреждено.

Если поврежденный элемент (стекло) был оснащен какими-либо регистрирующими приборами (датчиками дождя, освещения, автоматической регулировки, подогрева), новая деталь также должна устанавливаться в комплекте с ними.

Одной из сложностей при работе со стеклянными деталями может быть установка изделия, не являющегося оригинальным. Образцы, изготавливаемые по лицензии некоторыми организациями, стоят дешевле, чем и привлекают страховщиков.

Не будет восстанавливаться тонировка, считающаяся дополнительным оборудованием и не покрываемая защитой по договору. Следует заранее уточнить возможность восстановления теплозащитного слоя, полосы светозащитной (сверху) и ее цвета.

Не возникает вопрос о том, меняют ли лобовое стекло по КАСКО, практически в любой ситуации для обладателя страхового полиса, так как заниматься разрешением всех проблем будет страховая организация.


Юридическая консультация



Другие статьи по теме

Как работает франшиза в КАСКО?
Как работает программа КАСКО 50 на 50?
Требования банков к КАСКО
Отказ в выплате по КАСКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *