Электронный полис ОМС

Главная » Cтрахование здоровья и жизни » ОМС » Электронный полис ОМС

В 21 веке технический прогресс движется семимильными шагами. Это отражается во всех сферах жизни человека. Сюда же относится и повсеместное внедрение электронный полис ОМС. В будущем планируется, что эта карточка сможет заменять все основные документы человека. О том, что собой представляет электронный полис ОМС, в чем его преимущества и где его можно получить и пойдет речь в нашей статье.

От бумажного к электронному

Электронный полис ОМС по своей сути ничем не отличается от бумажного аналога. Он содержит абсолютно те же сведения о человеке и дает ему такие же возможности в рамках системы ОМС: получение бесплатной медицинской помощи на всей территории РФ.

Главная особенность электронного полиса – его надежность. Электронный формат зашифровки информации нельзя подделать, а потому этим документом не смогут воспользоваться третьи лица.

Зачем же нужен электронный полис, если и с бумажным жилось неплохо? А затем, что он значительно расширяет возможности для своего владельца, позволяя вместо трех документов носить с собой только пластиковую карточку. К примеру:

  • в регистратуре поликлиники больше не нужно предъявлять паспорт;
  • ускоряется процесс записи в информационных терминалах, установленных в медучреждениях;
  • пластик устойчив к внешним факторам (не промокает, не рвется, не теряет свою форму);
  • электронный полис компактен по своим размерам;
  • срок действия такого полиса неограничен.

Электронный полис ОМС.





Главное отличие – наличие чипа!

В чипе, миниатюрном по своим размерам, зашифрованы персональные данные застрахованного лица, сведения о компании, в которой он застрахован и обхват территории, на которой действует страховка. По внешнему виду электронная карта полиса ОМС напоминает обыкновенную банковскую карточку.

С лицевой стороны на карте изображены:

  • номер застрахованного лица, состоящий из 16-ти знаков;
  • государственный герб России;
  • официальный логотип системы ОМС;
  • установлен мини-чип.

На оборотной стороне расположена следующая информация:

  • фотография;
  • личная подпись владельца;
  • ФИО;
  • пол;
  • дата, месяц и год рождения;
  • срок действия документа;
  • телефон горячей линии страховой компании;
  • голографический знак, подтверждающий подлинность документа;
  • порядковый номер документа.

При помощи этой карты сохраняется возможность записываться на прием в медицинские учреждения через интернет. Для этого достаточно ввести номер страхового полиса. Если же вы записываетесь через информационный терминал, то нужно просто поднести чип карты к штрих-коду и машина автоматически считает номер. А если вы посещаете медучреждение за пределами вашего региона, то вам даже не нужно предоставлять паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. В электронном документе содержится все, что необходимо для идентификации вашей личности. Это очень удобно!

Подробная инструкция о получении квоты на ЭКО по полису ОМС написана в статье https://www.insurance-liability.ru/kvoty-na-eko-po-polisu-oms.html.Замена полиса ОМС при смене фамилии — пошаговый алгоритм действий для граждан России.

А есть ли недостатки?

Электронный полис ОМС – это отличная альтернатива бумажному варианту. Но есть один существенный недостаток – не во всех медицинских учреждениях установлены устройства, необходимые для списывания информации с чипа. Поэтому помимо электронного полиса в некоторых медицинских учреждениях все же придется дополнительно предъявить и документ, удостоверяющий личность.

Отметим, что этот недостаток носит временный характер. По мере оснащенности поликлиник, больниц, диагностических центров и других медицинских учреждений необходимым оборудованием – эта проблема перестанет быть актуальной.

Порядок получения

Многие граждане затягивают с визитом в страховую компанию, потому что не знают, как получить электронный полис ОМС. Система получения этого документа очень проста.

Оформить электронный полис ОМС можно двумя способами:

  • Если вы работаете, то через работодателя;
  • Если вы не работаете, то лично, обратившись в пункт выдачи таких полисов или в страховую компанию.

Для этого вам понадобится следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о временной регистрации (если в паспорте нет прописки);
  • вид на жительство (для граждан иностранных государств);
  • свидетельство о рождении ребенка (для оформления полиса на ребенка).

Электронный полис ОМС обычно изготавливают в два этапа:

  1. Вы подаете документы, на специальном оборудовании запечатлеют вашу фотографию и выдают временный бумажный полис на срок до одного месяца.
  2. В назначенное время, вы приходите и получаете электронный вариант страхового полиса.

Теперь вы знаете, куда нужно обратиться и какие документы с собой иметь, чтобы получить электронный полис. Поэтому не стоит откладывать решение этого вопроса, тем более, что этот документ с легкостью заменяет документ, удостоверяющий вашу личность. Как говориться: оформите и почувствуйте разницу.

Берегите себя!

Видео по теме



Другие статьи по теме

Кто имеет право на санаторий по обязательной медицинской страховке?
Как оформить доверенность на получение полиса ОМС?
Через сколько делают повторное ЭКО по ОМС?
ЭКО по полису ОМС при мужском бесплодии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *