В каких случаях может понадобиться страховка на прицеп?

Главная » Автострахование » В каких случаях может понадобиться страховка на прицеп?

Прицеп, относящийся к категории транспортных средств, но не оснащенный двигателем, способен к передвижению только при помощи автомобиля. Его основное предназначение состоит в осуществлении грузоперевозок. По основной классификации приспособлений, связанной с тем, к какому типу автотранспорта они прикрепляются, разделяют прицепы легковые и грузовые.

Для каких типов прицепов нужен страховой сертификат?

На являющийся видом транспортного средства прицеп законодательно установлена необходимость приобретения страхового сертификата. Для граждан с 2007 г. отменена обязанность приобретения полиса на прицепы к легковым типам автомобилей. Необходимость страхования гражданской ответственности имеет отношение лишь к самой машине.

Для организаций (юридических лиц), являющихся собственниками прицепов по легковому и/или грузовому транспорту, обязанность на страхование прицепов ОСАГО сохраняется. С 2014 года оформление отдельного полиса для таких случаев отменено, но должна выполняться специальная отметка в сертификате ОСАГО тягача.

В полисе ОСАГО должно присутствовать указание на наличие дополнительного устройства для:

  • грузового транспорта;
  • автобуса;
  • мотороллера;
  • мотоцикла;
  • легкового транспорта, собственником которого выступает организация (юридическое лицо).

От чего можно страховать прицеп?

Объектом для страхования по ОСАГО признаются интересы собственника приспособления, связанные с рисками его гражданской ответственности при нанесении вреда\ущерба жизни, здоровью, и\или имуществу иных лиц.





Страховая ситуация, при которой возникает обязанность страховой организации по оплате компенсации, может быть связана со следующими обстоятельствами:

  • кражей (угоном);
  • хищением ряда отдельных частей или элементов;
  • ущербом в ходе дорожно-транспортного происшествия;
  • ущербом из-за противозаконного поведения иных лиц;
  • уроном от проявлений стихии, пожаров, грунтовых обвалов;
  • падения (на приспособление) льда или снега.

Организациям и предприятиям законодательно вменена обязанность по страхованию прицепов для всех типов транспортных средств. Граждане, владеющие грузовым вариантом приспособления, также обязаны произвести оформление страхового документа.

Страхование легковых прицепов – собственности граждан, но не организаций – не является обязательным по закону, но может производиться на добровольной основе.

Страховка ОСАГО покрывает урон, нанесенный владельцем прицепа иным лицам. Страховка КАСКО обеспечивает компенсацию различных видов ущерба, включая кражу приспособления.

Каковы стоимость страховки и срок страхования?

Для граждан наименьший допустимый период для оформления страховки составляет 3 месяца, для организаций временной отрезок для страхования прицепов грузовых автомобилей и легковых ТС не может быть меньше полугода. Дробить на части минимальный период не разрешается.

Значительно сократить страховые расходы можно за счет оформления сделки только на ограниченный период в течение года, когда не производится эксплуатирование транспортного средства.

При расчете стоимости полиса ОСАГО учитываются коэффициенты территориальный (по региону регистрации) и времени эксплуатации автотранспорта.

Общая формула для определения суммы выглядит следующим образом:

Ст = Тбаз х Ктер х Квр, где

Тбаз – базовый тариф для грузовых, легковых транспортных средств,

Ктер –коэффициент территориальный,

Квр – коэффициент времени эксплуатации ТС.

При вычислении страховой премии правила страхования прицепов не учитывают скидки за безаварийность.

Для легковых типов автомобилей значение базового тарифа – 395 руб., для грузовых типов транспорта – 810 руб.

Стоимость страховки КАСКО для покрытия риска ущерба колеблется в пределах 2%-5% от оценки, для возмещения риска хищения – 0,5%-1%.

Как оформить возмещение по автомашине с прицепом?

Получение компенсационной оплаты по страховке ОСАГО доступно лишь стороне, понесшей урон в дорожно-транспортном происшествии, виновная в ситуации сторона не имеет возможности претендовать на нее.

Для получения страховки понесший убытки участник ДТП обращается в СК виновника, при процедуре прямого возмещения урона допускается получение оплаты в компании, оформившей договор с пострадавшим.

Стандартный вариант прямой компенсации ущерба допускается при одновременном выполнении нескольких условий:

  • участниками дорожно-транспортной ситуации признаны только 2 автомобиля, при этом ответственность их водителей застрахована по сертификату ОСАГО;
  • в ходе ДТП пострадало только имущество, но не жизнь или здоровье водителя или пассажиров машин, попавших в ДТП.

В случае происшествия, в котором оказались задействованы прицепы, требуется учитывать следующее:

  • Автомашина и прицеп к ней признаются разными и самостоятельными единицами транспорта. Поэтому ДТП, в котором участвовали легковая машина и грузовой автомобиль с прицепом, признается ситуацией с 3 участниками, что делает невозможной применение процедуры прямой оплаты (возмещения).

Но столкновение может произойти с одним грузовиком или лишь с одним прицепом, что позволяет регистрировать ДТП только с 2 участниками и соответственно предоставляется возможность для обращения в СК за выплатой. Установить, какое из ТС явилось виновником ДТП, можно после изучения повреждений и контактных следов на них.

  • Единым (одним) транспортным средством принято учитывать машину легкового типа с прицепом, находящуюся в собственности физического лица, что увеличивает шансы на получение прямой оплаты ущерба.

Требуется ли техосмотр для прицепа?

Оформить страховой документ можно при наличии подтверждения прохождения технического осмотра. Установлена следующая периодичность прохождения ТО для легковых машин, оснащенных прицепами и являющихся собственностью организаций:

  • от ТО освобожден транспорт меньше 3 лет от даты выпуска;
  • один раз в 2 года предусмотрен осмотр для транспорта возрастом от 3 до 7 лет;
  • ТС старше 7 лет должны осматриваться на ежегодной основе.

Используемые для перемещения опасных грузов прицепы должны осматриваться не реже одного раза в 6 месяцев. Законодательно не регламентировано прохождение ТО для прицепов массой свыше 3500 кг.

Независимо от юридической принадлежности любой автоприцеп должен быть зарегистрирован по месту регистрации его владельца в течение 5 суток от даты покупки, снятия с учета или таможенного оформления.

Указанное транспортное средство не относится к самоходным образцам, поэтому не подлежит обложению налогом на имущество.




Другие статьи по теме

Моральный ущерб при ДТП
Что такое GAP страхование?
Проверка диагностической карты по базе РСА
Кто выплачивает страховку при ДТП?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *