Тотал по КАСКО

Главная » Автострахование » КАСКО » Тотал по КАСКО

В результате дорожного происшествия автомобилю могут быть нанесены повреждения, после которых ТС практически не может быть восстановлено. Ситуация не безнадежна с финансовой точки зрения, если транспортное средство застраховано по полису КАСКО. Но процедура получения возмещения ущерба по страховке не отличается простотой и содержит некоторые спорные моменты.

Что такое тотал по КАСКО?

Тотал или полная гибель защищенного по страховке КАСКО автомобиля представляет такое состояние ТС, когда ремонт в целях его конструктивного восстановления является экономически не целесообразным.

В договорах разных СК полная (конструктивная) гибель или тотал автомобиля по КАСКО определяется одинаково и касается случаев, когда экспертная оценка расходов по восстановительному ремонту ТС превышает определенный процентный порог от страховой суммы (70%-75% в среднем).

Если потенциальные затраты на необходимые ремонтные работы составили порядка 80% от страховой стоимости при пороговом значении для признания полной гибели автомобиля равном 75%, транспортное средство признается страховщиком утраченным.

После чего производится оценка деталей и элементов, пригодных для дальнейшего использования. Далее СК может предложить клиенту один из вариантов оформления покрытия на выбор, но чаще оформляется более выгодный для страховщика.





Способ получения возмещения тотал по КАСКО:

  • СК выплачивает клиенту полную сумму компенсации с учетом условий соглашения (за минусом франшизы и амортизации), а клиент передает страховой организации годные остатки ТС по официально оформленному отказу от них.
  • Клиент оставляет у себя пригодные элементы от поврежденного автомобиля и получает страховое покрытие, уменьшенное на оценочную стоимость оставшихся деталей.

На что обращать внимание при гибели ТС?

Некоторые недобросовестные компании в целях экономии собственных средств могут прибегнуть к следующим действиям:

  • Не признавать факта полной гибели застрахованного объекта за счет существенного занижения стоимости расходов на необходимый восстановительный ремонт. К примеру, при реальных затратах в 700 тыс.руб признать необходимость ремонта в пределах 300 тыс.руб. Это будет уже не тотал.
  • Признать полную гибель застрахованного транспортного объекта при значительном завышении стоимости пригодных остатков (деталей). Из окончательной суммы возмещения (допустим, 1 млн.руб.) будут вычтены не 100 тыс.руб. (реальная стоимость пригодных к использованию деталей), а значительно большее значение.

Что делать в случае несогласия с решением СК?

Если у клиента присутствуют сомнения относительно решения страховщика по пострадавшему автомобилю по варианту выплаты по КАСКО при тотале, следует:

  • Самостоятельно заказать проведение независимой экспертизы по ТС. Если факт полной гибели объекта страхования не признан, есть основания для обращения в суд и истребовать разницу по страховому покрытию.
  • Если по независимой оценке подтверждается полная конструктивная гибель ТС, важно обратить внимание на оценку стоимости пригодных остатков. При обнаружении значительной разницы между оценкой и оплаченной суммой компенсации, также следует направить исковое заявление в суд.
  • В случае отказа от годных деталей в пользу страховщика следует добиваться уплаты страховой суммы в полном размере без учета амортизации. Выплату компенсации за минусом износа следует обжаловать в суде.

При тотальной гибели авто при страховом происшествии проще оставить поврежденный автомобиль страховщику, получить денежную компенсацию в полном объеме и решать вопрос с приобретением другого ТС. Заниматься реализацией остатков и попытками самостоятельного ремонта можно только в случае полной уверенности в успехе и наличии определенных контактов в среде профессиональных ремонтников.




Другие статьи по теме

Взыскание УТС по КАСКО
Как работает франшиза в КАСКО?
Ремонт по КАСКО
Как выбрать страховую компанию для КАСКО?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *