Страховые компании кэптивного типа

Главная » Cтрахование » Страховые компании кэптивного типа

Самым лучшим страховщиком является тот, который создан специально для покрытия рисков собственных учредителей. Такая форма взаимодействия в бизнесе признается наиболее удачной. Если присмотреться к крупным организациям, то у каждой из них есть свои страховщики, созданные специально для ее обслуживания. Такие организации получили название «кэптивные страховые компании». О том, в чем суть кэптивного страхования, и в чем его преимущество и недостатки, и пойдет речь в нашей статье.

Кэптив в мире страхования

Кэптив в переводе с английского это зависимость от чего-либо. Такое определение очень четко передает суть кэптивного страхования. Ведь это дочерний филиал более крупной организации. Она создается с целью страхования отдельных видов рисков основной организации. Но их основная задача – перераспределение денежных потоков и перестрахование.

Разделяют несколько видов:

  • с одним учредителем – работа только со своей организацией;
  • с группой учредителей – работа с группой юридических лиц;
  • арендованная компания, то есть взятая в аренду у страховщика;
  • агентская кэптивная компания, то есть работающая в сфере страхования самостоятельно.

Вариантов образования форм кэптивных страховых компаний много. Это яркий показатель того, что кэптивное страхование уверенно занимает в России свою нишу в сфере страхования, тем самым укрепляя ее изнутри. На сегодняшний день их доля в сфере страхования мала, но специалисты прогнозируют, что очень скоро их количество будет неизменно  расти. Доказательством этого является то, что за последние пять лет количество страховых кэптивов увеличилось в несколько раз и продолжает активно расти.

Такие организации помимо основной задачи выполняют и сопутствующие, такие как:





  • страхование собственного имущества;
  • страхование от несчастных случаев на производстве;
  • узкоспециализированные виды страхования.

Взаимодействие кэптивной страховой компании.

Чтобы было более наглядно, приведем несколько примеров таких структур:

  • «Альфа-страхование» (входит в группу Альфа);
  • «Гермес-Полис» (входит в группу Гермес;
  • ООО СК «ВТБ Страхование» (входит в группу ВТБ);
  • СК «ЖАСО» (входит в состав РЖД);
  • СК «Согласие» (входит в состав ОНЭКСИМ).

Важные отличия

Общеизвестно, что когда одна компания полностью зависит от другой, это больший недостаток в бизнесе. Основная проблема – это невозможность кэптивной компании самостоятельно определять свои риски и тем самым выбирать пути для наиболее эффективного развития. То есть вся деятельность компании направлена на обслуживание основной материнской организации. А это снижает их конкурентную способность на рынке страхования.

В отличие от независимых страховщиков, у кэптивных процесс взаимоотношений происходит на очень выгодных для материнской компании условиях. Это конечно неоспоримый плюс для компании, но здесь есть и оборотная сторона медали. Кэптивные компании просто не могут в полной мере удовлетворить все потребности одного крупного клиента. Поэтому есть два варианта: или приходится дополнительно финансировать расширение кэптивной компании, или все же выходить на общий рынок страхования. Но если этой проблемы нет, то тогда кэптивные компании выступают в роли мощной стабилизирующей силы.

За счет того, что кэптивные компании обслуживают в первую очередь внутренние риски групп компаний, их деятельность практически не афишируется. Поэтому такие компании не всегда попадают в рейтинги страховщиков, работающих на рынке, и об их деятельности мало кто знает.

Активное развитие этого нового вида страхования приводит к тому, что независимые страховые компании в большей степени переключились на работу с населением. Здесь есть все возможности для успешного развития своего бизнеса.

Плюсы и минусы

Чтобы понимать, в чем преимущества и недостатки такой структуры, разберемся с деталями:

  1. Недостатки:
  • низкий уровень надежности;
  • монополизация рынка;
  • применение разных схем ухода от нлогооблажения;
  • недостаточный уровень страхового покрытия и защиты компании.
  1. Преимущества:
  • высокий уровень доходности;
  • больше возможности рисковать;
  • высокая ликвидность кэптивов;
  • разделение рисков и ответственности;
  • дополнительный источник прибыли

Развитие кэптивного направления страхования сказывается негативно на работе независимых страховщиков. Ведь особо крупные клиенты к ним не идут, а создают страховые компании самостоятельно. Это несколько меняет состав рынка страхования. Важно то, что рынок перестрахования в этих условиях остается почти неизменным. А здесь есть, где размахнуться. Также анализируя рынок страхования можно говорить о том, что начав свою деятельность в форме небольшой кэптивой страховой компании, есть все предпосылки вырасти до размеров полноценного крупного страховщика, который со временем сможет выйти на внешний рынок страхования.




Другие статьи по теме

Бордеро в страховании
Законно ли двойное страхование?
Возврат страховки по кредиту
Отзыв лицензии у страховых компаний

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *