Страховая компания занизила выплату, что делать?

Главная » Автострахование » КАСКО » Страховая компания занизила выплату, что делать?

При наступлении предусмотренной страховым соглашением ситуации клиент, в полном объеме исполнявший свои обязательства по оплате страховых платежей и соблюдению условий договора, может столкнуться с недобросовестностью страховщика по оплате стоимости причиненного ущерба.

Довольно часто встречается ситуация, когда страховая компания занизила сумму выплаты и оплатила покрытие не в полном размере, уменьшив стоимость запасных частей или не учитывая некоторые виды работ или повреждений. В итоге полученная сумма будет недостаточна для выполнения ремонтных работ по пострадавшему автомобилю несмотря на то, что Правилами страхования определен размер выплаты на уровне затрат по приведению объекта страхования в состояние до возникновения страховой ситуации.

Что предпринять в случае занижения размера покрытия?

Если страховая выплатила меньше, что делать страхователю, какие предпринять действия рассматривается далее.

Начинать следует с обращения в страховую организацию с запросом о предоставлении копии документа о страховом происшествии (акта с калькуляцией ущерба) или об осмотре транспортного средства. Согласно Правилам страхования ответственности автовладельцев, утвержденных правительством страны (ПП РФ № 263 от 07.05.2003), документ должен передаваться клиенту в течение 3 дней от даты получения заявления-требования.

Если страховая занижает выплаты по ОСАГО, то предоставление акта по запросу клиента обязательно для страховщика в соответствии с законодательной нормой.





По КАСКО такого обязательства для СК не предусмотрено, в этом случае предоставление документа производиться или нет по усмотрению СК.

Далее следует сравнить сумму, рассчитанную СК и указанную в акте, с размером начислений, выполненных страхователем, и определиться с причинами расхождений. По ОСАГО расчет должен производиться без учета амортизационного износа.

Если страховая занизила выплату по КАСКО, занижение расчетного значения может быть связано со стоимостью деталей, не учтенных страховщиком как не относящиеся к данному страховому происшествию.

Клиенту потребуется заказать проведение независимой экспертной оценки причиненного автомобилю ущерба, право на которую оговорено законом об обязательном страховании ответственности автовладельцев (ст.12 ФЗ № 40 от 25.04.2002). Процедура должна выполняться с повторным осмотром ТС, на который следует пригласить (письменно) представителя страховщика.

Если к моменту повторной оценки автомобиль отремонтирован, заключение может быть составлено на основании копии акта осмотра, полученного в СК.

Документы, подтверждающие расходы по экспертизе, должны сохраняться, так как в последующем при подаче судебного иска их можно отнести к убыткам, подлежащим взысканию с СК.

Следующим шагом клиента будет письменное уведомление страховой организации о том, что по мнению клиента страховая занизила выплату, приложение результата экспертизы и предложение досудебного урегулирования проблемы. В уведомлении должна быть указана рассчитанная клиентом сумма долга страховщика, включающая:

  • затраты на восстановительный ремонт ТС;
  • расходы по проведению независимой экспертизы;
  • штраф за пользование чужими денежными ресурсами;
  • пени за нарушение срока выплаты;
  • утрату товарной стоимости ТС;
  • моральный ущерб.

Полученная сумма требований позже указывается в исковом документе, который составляется, если стороны не смогли прийти к общему решению.

Что важно учесть при составлении документа?

Требования к составлению заявления по иску, изложенные в ГПК РФ (ст. 131) предусматривают указание в тексте иска следующих сведений:

  • подробных и полных данных о наименовании и местонахождении истца и ответчика;
  • описания требований к ответчику и нарушения прав истца или его законных интересов;
  • обстоятельств, являющихся подтверждением предъявляемых требований;
  • расчета цены иска;
  • информации о соблюдении порядка досудебного урегулирования и обращении к ответчику;
  • списка прилагаемых документов.

К заявлению следует приложить:

  • страховой полис и подтверждение оплаты страховых платежей;
  • документы о страховом происшествии (справка ГИБДД);
  • документы, переданные в СК для уплаты страхового покрытия по ущербу (копии);
  • документ об осмотре транспортного средства или о страховом происшествии (с калькуляцией убытка);
  • отчет о результатах повторно проведенной экспертизы с документами по оплате расходов по оценке.

В спорах со страховыми структурами, имеющими значительный опыт судебных разбирательств, в ситуациях, когда страховая компания мало выплатила, в том числе по ОСАГО, следует учитывать множество процессуальных тонкостей. Получить реальное возмещение ущерба сложно, придется затратить время, силы и нервы. При недостатке собственных знаний о страховой и судебной специфике лучше обратиться к помощи профессионалов, тем самым повысив шансы на получение полной страховой суммы.




Другие статьи по теме

Взыскание УТС по КАСКО
Какой минимальный срок страхования ОСАГО?
Бланк европротокола
Условия КАСКО от Росгосстрах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *