Страхование ответственности оператора

Главная » Ответственности » Страхование ответственности оператора

Туроператорская деятельность на территории РФ, проводимая организациями на базе закона «Об основах туристической деятельности в РФ» предусматривает определенные элементы защиты клиентов (туристов) при банкротстве туроператора. Функционирование компании предусматривает обязательность присутствия соглашения о страховании гражданской ответственности за невыполнение/ненадлежащее выполнение обязательств по реализации туристского продукта (услуг).

Понятия, используемые в договоре

Страхователь – компания, выполняющая туроператорские функции (туроператор).

Выгодоприобретатель – клиент, оформивший со страхователем соглашение о получении туристических услуг, в пользу которого оформлен договор страхования ответственности туроператора.

Объект страхования — интересы страхователя, основанные на риске его ответственности по компенсации нанесенного им вреда выгодоприобретателю невыполнением или исполнением не в полном объеме обязательств по соглашению о предоставлении туристических услуг.

Страхование ответственности туроператора.





Страховой случай — факт создания ситуации, приведшей к возникновению обязанности оператора компенсировать потерпевшему реальный урон из-за непреднамеренной профессиональной ошибки/упущения, а именно при:

  • оформлении виз на въезд;
  • заключении/исполнении трансфертного соглашения;
  • подготовке транспортных документов (проездных билетов);
  • бронировании места проживания, организации питания, расселения, экскурсионного обслуживания клиентов;
  • предоставлении неточных/недостаточных сведений об услуге.

Претензия может быть выставлена клиентом и заверена туроператором при согласии с его стороны либо оспариваемый факт должен быть подтвержден судебным решением.

Страховая премия и тарифы

Страховая сумма определяется по договоренности участников сделки, но в размере не менее финансового обеспечения, определенного законодательно. Стоимость договора зависит от величины страховой суммы и находится в пределах 0,5%-10%. Окончательная величина страховой премии определяется на основе анализа характеристик работы туроператора и условий страхования гражданской ответственности туроператоров.

Страховые тарифы определяют с учетом:

  • продолжительности осуществления деятельности туроператором и ее количественных показателей;
  • направлений работы оператора;
  • наличия претензий от заказчиков в прошедшие периоды;
  • репутации компании;
  • периода сделки и других обстоятельств, с которыми связана вероятность страховой ситуации.

Страховое возмещение

Страховая организация обязана по претензии клиента в течение 30 дней возместить урон от неисполнения туроператором договорных условий. Размер возмещаемого ущерба не должен превышать величины обеспечения.

Компенсация выплачивается при предъявлении претензии, подтверждаемой документально и содержащей свидетельства очевидцев события, оформляемые на месте происшествия в присутствии представителя принимающей стороны.

Дополнительной гарантией для досудебного принятия претензии туроператором и страховщика служит предоставление фото и видеозаписей, касающихся фактических условий проезда, экскурсий, проживания.

Страхование гражданской ответственности туроператора.

Сумма возмещения зависит от ситуации и может включать затраты туриста, связанные с:

  • переоформлением визы и трансфера;
  • покупкой актуальных билетов и доплатой за проживание (номер) и питание, соответствующие договору;
  • получением услуг, оговоренных в соглашении, но больше уже выплаченной за тур суммы;
  • убытками от отмены заранее запланированной и/или оплаченной экскурсии.

В страховой договор не предусмотрено включение франшизы, то есть неоплачиваемой части ущерба.

В фактический ущерб от ненадлежащего выполнения оператором договорных обязательств не входят затраты, произведенные клиентом по его усмотрению и не предусмотренные текстом соглашения.

Варианты отказа в выплате возмещения

Страховщик может не выплачивать возмещение при поступлении требования о компенсации морального ущерба или недополученной выгоды из-за невыполнения в полном объеме обязательств по сделке со стороны оператора. Удовлетворение претензий подобного рода возможно только по иску в суд.

Не возмещаются затраты, связанные с:

  • неявкой/опозданием по вине клиента;
  • восстановлением потерянных документов, требуемых для поездки;
  • инициированными клиентом переносом/отменой поездки;
  • с отменой путешествия из-за причин, независящих от клиента и оператора (болезнь туриста, нарушение срока визового оформления, отказ в предоставлении визы);
  • покупкой иных проездных документов или улучшением условий проживания клиента по его собственной инициативе;
  • потерями, нанесенными разглашением сведений конфиденциального характера.

Если туроператор не согласен с выставленной клиентом претензией, страховая организация оплачивает возмещение только при наличии судебного решения.

Договор страхования

В тексте соглашения должны указываться:

  • страховой объект;
  • страховые ситуации;
  • лимиты по ответственности;
  • продолжительность сделки;
  • сроки оплаты и величина премии;
  • действия клиента при страховом случае;
  • порядок компенсации ущерба;
  • перечень документов для подтверждения обоснованности требований;
  • обязанности страховщика.

Соглашением участников сделки дополнительно могут определяться другие обязанности или права.

Указываемый срок соглашения не должен быть меньше 12 месяцев. Если в течение оговоренного периода до окончания срока соглашения любой из сторон не заявлено об окончании или изменении сделки, договор признается автоматически пролонгированным.

Правила страхования ответственности туроператора предусматривают возможность страхования его ответственности по отдельному соглашению для дополнительной защиты своих имущественных интересов.

Указанный договор учитывает риски ответственности оператора при нарушении выполнения обязанностей по сделке с учетом уплаты клиентам компенсации по дополнительным основаниям.

Образец договора страхования ответственности туроператора.

Финансовое обеспечение путем страхования ответственности гарантирует туристу возмещение денежных средств за услуги оплаченные, но не предоставленные туроператором.

Страхование профессиональной ответственности туроператора, являющееся законодательным требованием для права ведения деятельности, служит гарантией собственной платежеспособности и повышает привлекательность оператора для потенциальных клиентов.




Другие статьи по теме

Страхование профессиональной ответственности
Как застраховать ответственность юридических лиц?
Страхование ответственности застройщика
Страхование ответственности нотариусов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *