Отказ в выплате по КАСКО

Главная » Автострахование » КАСКО » Отказ в выплате по КАСКО

Покупка полиса добровольного страхования (КАСКО) обеспечивает практическую защиту от множества самых разных проблем при использовании автомобиля (повреждений, кражи, гибели ТС), даже в случае признания клиента (страхователя) виновным в происшествии.

Но при обращении клиентов за компенсационными суммами в ситуации образования страхового происшествия значительная доля заявлений не может быть удовлетворена. Причины отказа выплат по КАСКО кроются не только в действиях структур, занятых страхованием и порой прибегающих к затягиванию процедуры и различным уловкам для уменьшения количества и суммы выплат. Сами страхователи очень часто даже не удосуживаются прочесть текст договора полностью и не соблюдают ими же подписанные условия.

Возможные причины для отказа в страховом покрытии ущерба

На практике встречается довольно много ситуаций, при наступлении которых страховая структура имеет право не выплачивать компенсацию причиненного вреда:

  • Самая распространенная причина – серьезное несоблюдение правил дорожного движения (управление транспортным средством в состоянии любого вида опьянения, значительное превышение разрешенной скорости движения, проезд при запрещающем сигнале светофора или под опущенным шлагбаумом, движение по встречной дорожной полосе при наличии запрещающих знаков). Страховка не избавляет ее обладателя от ответственности на дороге.
  • Если имело место грубое нарушение ПДД, ставшее причиной дорожно-транспортного происшествия, страховая организация почти всегда переводит такой случай в число нестраховых, а находившийся за рулем в момент ДТП водитель может быть лишен права вождения на длительное время.
  • Отсутствие пройденного технического осмотра автомобиля на момент попадания в ДТП. Согласно ПДД к использованию может допускаться автомобиль только в исправном состоянии, что подтверждается заключением о техосмотре. Если в момент происшествия отсутствовало подтверждение исправности транспортной единицы, это означает, что автомобиль не должен был эксплуатироваться, поэтому налицо все основания для отказа в выплате страхового возмещения по КАСКО. Аргументированно доказать, что не потенциальная неисправность ТС явилась причиной дорожного происшествия чрезвычайно сложно.
  • Ошибочные действия клиента в случае страховой ситуации:
    • Клиент письменно уведомляет уполномоченные органы об отсутствии претензий к кому-либо. В результате не проводятся следственно-розыскные мероприятия по установлению виновника происшествия, а страховая организация лишается своего законного права на суброгацию (предъявление претензий виновнику события) поэтому и отказывает в выплате в связи с нарушением ее прав. В любой ситуации не стоит отказываться от претензий в адрес граждан, причинивших ущерб. Лучше потратить время на проведение следственных действий, но получить страховку, чем поторопиться и в результате не получить ничего.
    • В ГИБДД\полицию страхователем были переданы недостоверные сведения, сотрудники соответствующих структур были вызваны не сразу же после случившегося. Если клиент оповестил ГИБДД о наличии незначительных повреждений автомобиля (царапина, помятость) не в момент их обнаружения, а спустя некоторое время или перепарковал ТС на другое место, в протоколе это будет отмечено. Несоответствие заявленным обстоятельствам станет причиной подозрений в мошенничестве и отказа страховой компании в выплате по КАСКО. Следует помнить, что требование о немедленном вызове представителя соответствующих органов именно на место ДТП или обнаружения повреждений указано в тексте любого страхового соглашения.
    • Клиентом выполнены ремонтные работы (полностью или частично) по устранению повреждений транспортного средства до проведения экспертизы или до получения разрешения СК на проведение ремонтных работ. Подобные абсурдные ситуации порой случаются. В итоге по результатам осмотра ТС представитель страховщика выдает заключение о невозможности корректно определить ущерб, а СК отказывает в оплате страховки.

При некоторых обстоятельствах страховая структура может не выплачивать покрытие по угону транспортного средства, объясняя свой отказ в выплате по КАСКО тем, что:

  • Для уменьшения уровня ущерба водителем не предприняты какие-либо меры. У представителя страховщика следует выяснить точный список доступных мер, предусматриваемых в КАСКО, и способы их исполнения.
  • Страхователем предоставлены заведомо искаженные данные о ДТП. Речь может идти как об преднамеренном, так и случайном предоставлении ошибочных сведений. Поэтому прежде чем поставить подпись на бланке протокола, следует хотя бы внимательно его прочитать.

Некоторые сложности, соответственно и отказ по выплате, могут возникать из-за разной трактовки понятий кражи, хищения и угона. Оптимальным будет использование в тексте документа формулировки «завладение транспортным средством в результате неправомерных действий», куда можно отнести и угон, и кражу.





Проблема может возникнуть из-за разного понимания понятия «текущие рыночные цены». Следует добиваться четкого прописывания в тексте страхового соглашения оснований и способов определения любых цен.

Значительно уменьшить вероятность ситуации, когда страховая отказала в выплате по КАСКО можно, если еще на стадии оформления соглашения внимательно изучить текст договора и Правила по страхованию выбранной СК, выяснить все непонятные моменты и по возможности добиться изменения пунктов, имеющих неоднозначную трактовку.




Другие статьи по теме

Страхование КАСКО от угона
КАСКО на 3 года
Как вернуть деньги по КАСКО?
Условия КАСКО от Росгосстрах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *