Все коэффициенты ОСАГО в одной статье

Главная » Автострахование » ОСАГО » Все коэффициенты ОСАГО в одной статье

Стоимость ОСАГО для конкретного транспортного средства едина во всех страховых компаний. А все потому, что этот вид страхования жестко регулируется государством с помощью установленных коэффициентов. О том, что собой представляют эти коэффициенты и как они влияют на стоимость ОСАГО и пойдет речь в нашей статье.

Как рассчитать стоимость ОСАГО?

Принцип расчета стоимость страхового полиса ОСАГО очень прост и рассчитывается на основании коэффициентов, обязательных для всех страховщиков. Учитывая различные факторы и риски, которые могут наступить при эксплуатации конкретного автомобиля конкретным водителем, и устанавливается стоимость полиса.

Чтобы эта система работала четко, законом «Об автогражданке» применительно к ОСАГО запрещены к использованию такие маркетинговые приемы как акции, скидки, промокоды и т.д.

Коэффициенты ОСАГО имеют свои строго определенные рамки: некоторые из них жесткие и неизменные, а другие более гибкие и изменчивые.

Во что обойдется стоимость страховки, можно рассчитать даже самостоятельно по ниже приведенной формуле:





Стоимость = ТБ*КМ*КН*ТК*КБМ*КВС*ОК*КС*КП, подробнее про каждый из коэффициент написано ниже.

Коэффициенты ОСАГО

Все коэффициенты можно условно разделить на две группы: жесткие и гибкие. На первую группу в процессе эксплуатации машины повлиять никак нельзя, их можно только учесть еще на стадии выбора железного коня. Сюда можно отнести ТБ и КМ. На вторую группу можно повлиять в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Сюда относятся все остальные коэффициенты.

Тариф базовый (ТБ).

Он устанавливается в зависимости от типа транспортного средства: чем крупнее и рискованнее транспорт, тем больше денег придется выложить. Второй фактор, определяющий стоимость тарифа, является собственник машины. К примеру, для ЮЛ этот показатель будет гораздо выше, чем для ФЛ. ТБ – это это базовый коэффициент ОСАГО, который является основой при расчете страхового полиса. В 2015 году его стоимость выросла на 35-40%.

Тип (категория) и назначение транспортного средства Старые базовые тарифы Новые базовые тарифы
min (+23,2%) max (+30%)
до 10.10.14 с 11.10.14
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории “A”, “M”) 1 215 1 497 1 579
Легковые автомобили (транспортные средства категории “B”, “BE”):
– юридических лиц 2 375 2 926 3 087
– физических лиц, индивидуальных предпринимателей 1 980 2 440 2 574
– используемые в качестве такси 2 965 3 654 3 854
Грузовые автомобили (транспортные средства категории “C”, “CE”):
– с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 025 2 495 2 632
– с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 240 3 993 4 212
Автобусы (транспортные средства категории “D”, “DE”):
– с числом пассажирских мест до 20 включительно 1 620 1 996 2 106
– с числом пассажирских мест более 20 2 025 2 495 2 632
– используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 2 965 3 654 3 854
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 1 620 1 996 2 106
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1 010 1 245 1 313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1 215 1 497 1 579

Коэффициент мощности двигателя (КМ)

Коэффициент мощности двигателя (КМ) – это количество лошадиных сил, заложенных в двигателе автомобиля. К примеру, если из вашего автомобиля максимум, что можно выдавить это 50 л.с., то будет установлен минимальный коэффициент равный 0,6. Если в двигателе заложено до 70-ти л.с., то коэффициент будет равен 1. Далее уже идут показатели, повышающие стоимость страховки. К примеру, для авто с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с. значение составит 1,1; от 100 до 120 л.с. – 1,2; от 120 до 150 л.с. – 1,4. А вот для авто, обладающих мощностью свыше 150 л.с., применяется самый высокий коэффициент равный 1,6.

Коэффициент нарушений (КН).

В этом показателе учитывается то, сколько раз водитель нарушил ПДД. КН – один из самых лояльных показателей. Чтобы его снизить, нужно просто не нарушать правила дорожного движения: и деньги сэкономите, и вреда никому не принесете.

К грубым нарушениям ПДД относится:

  • действия, совершенные умышленно (создание аварийной ситуации, нанесение вреда жизни и здоровью какому-либо лицу);
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • езда без водительских прав (пример, лишение водительских прав, полное их отсутствие);
  • во время оформления полиса предоставление ложной информации с целью уменьшения его стоимости.

Если за прошлый страховой период было допущено хотя бы одно нарушение, то значение сразу взлетает до 1.5. Если же нарушений не было, то он рванется единице.

Территориальный коэффициент (ТК).

Этот показатель зависит от места регистрации как автовладельца, так и его автомобиля. Так, при регистрации авто в крупном мегаполисе или небольшом поселке, величина показателя может отличаться в разы. К примеру, если зарегистрировать машину в самой Рязани, значение будет равняться 1,4, а вот при регистрации железного коня в Рязанской области, этот показатель снизится до 0,9. Следует также учесть, что зарегистрировав автомобиль в области, никто не запрещает каждый день колесить не только по краю, но и по городу.

Таблица со значениями территориального коэффициента и его особенности описаны в статье http://www.insurance-liability.ru/territorialnyj-koefficient-osago.html

Коэффициент бонус-малус (КБМ).

Этот показатель напрямую зависит от водительского стажа и от количества ДТП, совершенных за прошлый страховой период. Так, при первом оформлении полиса ОСАГО каждому водителю присваивается коэффициент равный единице (в данном значении КМБ никак не влияето на стоимость страховки). На следующий год страховщик смотрит, если водитель ездил аккуратно и в ДТП не попадал, его водительский класс повышается до 4-го, а КМБ снижается до значения равного 0,95 (минимум по данному показателю равен 0,5). Если же были зафиксированы страховые случаи, когда водитель обращался в страховую за выплатой компенсации, то его класс понизится, а коэффициент повысится (максимальная планка по КБМ равна 2.45). Но зачем переплачивать, если можно ездить аккуратно и каждый год экономить приличную сумму денег?

Более подробную информацию о данном коэффициенте и таблицу его значений можно найти на странице http://www.insurance-liability.ru/koefficient-bonus-malus-po-osago.html

Коэффициент возраст-стаж (КВС).

Cтраховой коэффициент ОСАГО, отражающий стаж за рулем и возраст водителя. Чем моложе водитель и меньше его стаж вождения, тем дороже обойдется полис ОСАГО. К примеру, если возраст водителя до 22-х, а стаж его вождения меньше 3-х лет, то показатель будет самым высоким 1,8. Коэффициент будет снижаться с учетом повышения этих двух факторов: самый низкий будет равняться единице.

Ограничивающий коэффициент (ОК)

Повышающий коэффициент ОСАГО, учитывающий, сколько лиц допущено к управлению машиной. Если установлено неограниченное количество, то риски очень высоки и тогда устанавливается максимальное значение 1,8. Если же управлять машиной могут только определенные люди, то тогда это значение равняется единице. Поэтому без особой надобности не нужно вписывать в полис неограниченное число лиц, допускаемых за руль вашего авто.

Коэффициент сезонности (КС)

Понижающие коэффициенты ОСАГО. Данный показатель отражает тот период, в котором вы планируете активно водить автомобиль. Зависимость здесь установлена нелинейная. К примеру, если вы планируете водить авто только полгода, то заплатить вам придется не 50% по этому коэффициенту, а 0,7. Сэкономить по этому показателю можно в том случае, если вы точно знаете, что вам в текущем году на длительный период времени машина точно не понадобиться (длительная командировка или поездка за рубеж и т.д.)

Период эксплуатации авто (месяцев) Коэффициент
три 0,5
четыре 0,6
пять 0,65
шесть 0,7
семь 0,8
восемь 0,9
девять 0,95
десять и более 1

Коэффициент срока страхования (КП)

Важно отметить, что данный коэффициент используют только у двух случаях:

  • если иностранный гражданин временно использует авто на территории России;
  • автовладелец следует к месту регистрации авто (учитывается время следования).

В данном случае, чем более маленький период указывается, тем меньше будет коэффициент. Так, при сроке эксплуатации до 15-ти дней, коэффициент будет установлен в значении 0,2. При эксплуатации авто более 10-ти месяцев, устанавливается максимальное значение равное единице.

Коэффициентов для расчета стоимости ОСАГО не так уж и много. Зная их, каждый водитель понимает, из чего складывается стоимость страхового полиса. К примеру, зная какие коэффициенты относятся к понижающим (КС, КП), а какие к повышающем (ОК, КВС, КН), можно существенно снизить стоимость страховки.

Будьте на дорогах аккуратны, и тогда полис ОСАГО вам точно не пригодится!

Видео по теме




Другие статьи по теме

Сколько стоит ОСАГО без ограничений?
Коэффициент бонус-малус по ОСАГО
Какой штраф за отсутствие ОСАГО?
Бланк европротокола

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *