Как застраховать багаж туристу?

Главная » Недвижимость » Имущественное » Как застраховать багаж туристу?

Для защиты путешественников от неприятностей в виде утери или повреждения собственного имущества (багажа) разработана специальная услуга – страхование багажа, включая ценные вещи.

Общие правила процедуры

По страховому соглашению подразумевается компенсация стоимости багажных предметов, утраченных из-за кражи, пожара, природного бедствия, приведшего к аварии транспортного средства (перевозчика) или транспортной аварии.

К ведению страховщика относится ответственность согласно багажной квитанции за имущество, находящееся в транспорте (самолете или поезде) в отделении для багажа, когда сам клиент находится в пути.

Страховщик ответственен за имущество, которое в соответствии с квитанцией помещено в специально предназначенные, оборудованные и охраняемые помещения в отеле (камеру хранения).

Страховщик не компенсирует урон, нанесенный имуществу клиента из-за его собственной рассеянности или халатности, когда багаж не сдан на хранение.





Объект страхования

Страховой объект — интересы страхователя в связи с уничтожением, частичным повреждением или утерей багажа в поездке, когда к нему уже перешла ответственность по сохранности.

Гибель/повреждение объекта могут случиться из-за непреодолимых обстоятельств (стихийное бедствие, пожар) или из-за неправомерных поступков иных лиц. Хищение/потеря объекта возможны из-за действий персонала (отеля, вокзала) при его перемещении и/или хранении или по вине самого клиента (когда вещи находятся при нем).

Cтраховые случаи

Существует несколько страховых вариантов:

  • Страхование багажа авиапассажиров. Страховая организация отвечает за багаж при утере или повреждении его авиаперевозчиком.
  • Страхование задержки багажа авиакомпанией. Туристу полагаются выплаты, когда багаж задержан авиакомпанией (от 4 часов). Страховые организации принимают риск задержки объекта по вине перевозчика, обязуясь компенсировать непредвиденные затраты по покупке временно недоступных предметов первой необходимости (полотенец, зубной щетки).
  • Страхование багажа в гостинице.

Страховой ситуацией признается потеря, уничтожение или частичный ущерб объекту, случившиеся в результате:

  • нападения, преднамеренной порчи объекта иными лицами, кражи;
  • потери багажа, кроме ситуаций, вызванных грубой небрежностью самого собственника имущества.

Застрахованный турист на отдыхе.

Стоимость

Величина страховой суммы не может быть больше страховой стоимости багажного имущества. Страховой багажной стоимостью признается стоимость имущества, рассчитанная по действующим в РФ ценам (с учетом износа) на дату оформления страховой сделки. Размер премии связан с продолжительностью поездки клиента.

Если по причине обманных действий со стороны клиента страховая сумма оказалась завышена, то страховщик вправе требовать признания недействительности сделки и возмещения собственного ущерба.

Особенности соглашения

В документе на багажное страхование присутствует список вещей (меха, изделия из меха, фотооборудование, аудиосистемы, кинооборудование), страховка на которые действительна исключительно при соблюдении ряда условий, указанных в тексте соглашения. Получить возмещение получится лишь при бережном и аккуратном обращении с ними, использовании по прямому назначению и хранении в специальных помещениях.

В отношении спортивного инвентаря или снарядов договором предусматривается компенсация ущерба, нанесенного им в ситуациях, исключающих их использование по прямому назначению. Если клюшка сломалась в процессе игры, деньги за нее не вернут, в отличие от ситуации с ее кражей в аэропорту.

Многими пунктами договора предусматриваются описания ситуаций, позволяющие страховым компаниям избегать выплаты возмещения. Поэтому любое описание ситуации или причины должно быть предельно четким и не содержащим возможности их многовариантного трактования.

Перед подписанием документа необходимо внимательно его прочесть, любое исключение из страховых событий прояснить до мельчайших деталей и не платить за полис, который не сможет помочь в страховой ситуации.

Образец договора страхования багажа можно скачать по следующей ссылке.

Действия при страховой ситуации

Страхование багажа при перелете предусматривает в случае обнаружения в аэропорту повреждений багажа немедленное обращение к сотрудникам аэропорта и составление акта/протокола события. После возвращения из путешествия сделать это будет проблематично и бесполезно. Если перевозчик/представитель отказался от составления акт, следует добиться его письменного отказа.

После фиксирования ситуации следует уведомить о ней страховую организацию, указав имя, данные полиса, место происшествия. Первое сообщение о случившемся событии должно быть зафиксировано страхователем не позже суток после события.

Получение выплаты

Не позже 30-дневного срока после поездки в страховую организацию должны быть переданы заявление клиента с описанием происшедшего и документы, свидетельствующие о повреждении или потере багажного имущества.

Страховщик рассматривает предоставленные документы в течение установленного времени, включающего период, необходимый компании перевозчика на поиск потери или выяснения причин ущерба. Без информации перевозчика СК не будет принимать решения, так как если багаж найдется, то величина подлежащего компенсации ущерба уменьшится.

Выплата при ущербе оплачивается с учетом франшизы (15%), при утере или гибели багажного имущества сумма выплачивается полностью.

В страхование багажа пассажиров не входит ответственность СК за:

  • драгоценности, денежные средства, ценные бумаги;
  • документы на проезд, паспорта, любые иные документы, магнитные носители с информацией;
  • очки и линзы, мобильные телефоны;
  • полудрагоценные и драгоценные камни или металлы;
  • антикварные и меховые изделия или украшения;
  • чертежи, деловые документы, рукописи, модели;
  • автомобильный транспорт, водные и воздушные транспортные средства;
  • протезы;
  • растения, животные;
  • изделия религиозного назначения;
  • запрещенные для ввоза в страну объекты.

Обстоятельства, в результате которых багаж потерялся или повредился, могут быть разнообразные, но неизменные по сути – путешественник понес ущерб. Восстановить вещи не представляется реальным. Но если использована возможность застраховать багаж туриста, получить за них деньги можно.




Другие статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *