Как заменить лобовое стекло по КАСКО?

Главная » Автострахование » КАСКО » Как заменить лобовое стекло по КАСКО?

Возможность выполнения замены лобового стекла или его ремонт по полису КАСКО рассматривается как страховая ситуация стандартного типа и практически всегда отражается в тексте страхового соглашения. Оказание услуги производится большинством страховых организаций по упрощенной схеме, не предусматривающей предоставление справок от ГИБДД и иных подтверждающих документов. Эти нюансы следует уточнить при оформлении соглашения с СК, также как и наличие лимита по подобным случаям, покрываемым выплатами (обычно не больше 2 раз).

В каких ситуациях меняют стекла?

К числу стеклянных элементов, которые по КАСКО могут быть отремонтированы или заменены без предоставления справок, отнесены:

  • стекла от кабины транспортного средства;
  • поворотники;
  • автомобильные зеркала;
  • фары, включая габаритные и стоп-огни.

Замена лобового стекла по КАСКО выполняется при обнаружении повреждений в виде:

  • разбитого стекла;
  • трещин или сколов;
  • царапин, но не в виде потертостей.

Разбитое или треснувшее стекло не вызывают вопросов у страховщиков и всегда подлежат замене.

Нет проблем с заменой элемента при сколах большого размера (от 3 мм в диаметре), но мелкие из них часто могут быть посчитаны несущественными повреждениями, не требующими замены, особенно когда они не создают неудобств для обзора водителю.





Такая же ситуация с царапинами. Решение о замене стекла принимается экспертом СК в зависимости от размера и места расположения повреждения. Практически никогда не подлежат возмещению по страховому соглашению потертости, они относятся к естественному износу (от движения «дворников») и не входят в число страховых ситуаций.

Ограничения по страховым случаям

СК не будет оплачивать замену стеклянного элемента, треснувшего из-за резкого изменения температуры, при кузовной деформации или в зимний период при мойке автомобиля.

Если в момент оформления страхового соглашения на лобовом стекле располагались повреждения видимые и документально зафиксированные, то стекло признается незастрахованным.

При определении затрат, требуемых для проведения работ по замене или ремонту лобового стекла, эксперт организации-страховщика может учитывать степень износа детали, если подобное требование оговаривается в тексте договора.

Выполнение ремонта без подтверждающих страховой случай документов у некоторых страховщиков может стать причиной для начисления следующего страхового взноса с повышающим коэффициентом.

Размер франшизы в договоре может стать причиной невозможности обращения в СК с проблемами повреждения стекол.

Порядок устранения проблемы

При упрощенном порядке возмещения ущерба по КАСКО для замены автомобильного лобового стекла следует предпринять определенные действия.

В страховую структуру необходимо предоставить уведомление о наступлении страховой ситуации с описанием ее даты и вида ущерба, который обязательно должен иметь механический характер (от попадания камней, льдин, ДТП). В других случаях ситуация будет признана не страховой, а клиент будет направлен в дилерскую организацию для проведения гарантийного ремонта.

Не следует забывать о необходимости соблюдения сроков уведомления страховщика, зафиксированных в тексте соглашения.

К заявлению следует приложить:

  • паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство по регистрации прав на ТС;
  • удостоверение водителя от заявителя;
  • перечень реквизитов банка и счет (для перечисления денег);
  • доверенность от страхователя (при обращении в СК его уполномоченного представителя).

Если клиент не согласен с решением СК об определении степени ущерба, он вправе воспользоваться услугами независимой экспертизы для подготовки отчетного документа, который в дальнейшем может использоваться в качестве приложения к исковому заявлению в суд.

В случае, когда возможен ремонт автомобильного лобового стекла, СК перенаправляет клиента в сервисную структуру, с которой компания имеет заключенный договор о сотрудничестве. При отсутствии подобного соглашения страховщик компенсирует клиенту ремонтные затраты (с учетом действующих цен), включая цену стекла, демонтажные операции, комплект ремонтный, установку новой детали.

Срок оплаты, указываемый в тексте КАСКО, в среднем равен 1 месяцу. Если по вопросу ремонта или возможности заменить лобовое стекло по КАСКО стороны не пришли к единому мнению, клиент может обратиться с исковой претензией в судебные органы, приложив результат независимой оценки, копию страхового договора, письменное уведомление с отметкой СК.

Полученное судебное решение передается на исполнение в обслуживающую банковскую организацию страховщика для списания денег с его счета в пользу клиента. При отсутствии средств на счете исполнением решения занимается судебный исполнитель (пристав).

Какое стекло ставят по полису?

Без согласования с клиентом страховая организация не должна ставить новое стекло, не соответствующее заменяемому, которое оказалось повреждено.

Если поврежденный элемент (стекло) был оснащен какими-либо регистрирующими приборами (датчиками дождя, освещения, автоматической регулировки, подогрева), новая деталь также должна устанавливаться в комплекте с ними.

Одной из сложностей при работе со стеклянными деталями может быть установка изделия, не являющегося оригинальным. Образцы, изготавливаемые по лицензии некоторыми организациями, стоят дешевле, чем и привлекают страховщиков.

Не будет восстанавливаться тонировка, считающаяся дополнительным оборудованием и не покрываемая защитой по договору. Следует заранее уточнить возможность восстановления теплозащитного слоя, полосы светозащитной (сверху) и ее цвета.

Не возникает вопрос о том, меняют ли лобовое стекло по КАСКО, практически в любой ситуации для обладателя страхового полиса, так как заниматься разрешением всех проблем будет страховая организация.




Другие статьи по теме

Отличие КАСКО от ОСАГО
Особенности КАСКО при автокредите
Виды полисов КАСКО
Расторжение договора по КАСКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *