Как оформить досудебную претензию по ОСАГО?

Главная » Автострахование » ОСАГО » Как оформить досудебную претензию по ОСАГО?

Довольно типична ситуация, когда между страховой компанией и страхователем возникают разногласия относительно невыполнения или выполнения не в полном объеме страховщиком своих обязательств. По закону, прежде чем приступить к судебному процессу, стороны обязаны попробовать урегулировать конфликт в досудебном порядке. О том, что собой представляет досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО и как она заполняется, мы и расскажем в нашей статье.

Что такое претензия к страховой компании?

Досудебная претензия по ОСАГО – это способ разрешения конфликта между страховщиком и страхователем до  обращения в суд.  То есть это официальное письмо-требование, которое вместе с пакетом документов, направляется в страховую компанию.

На рассмотрение полученной претензии  у страховой компании есть пять дней. Далее существуют два варианта продолжения развития ситуации:

  • страховая согласится с претензией и выполнит свои обязательства в полном объеме;
  • страховая откажется от выполнения предъявленных требований или выполнит их не в полном объеме.

Во втором случае, получив соответствующий ответ, по стечению 30-ти календарных дней можно смело переходить к судебным разбирательствам.

Составляем письмо-претензию

В России никакими нормами не регулирует ни содержание, ни форма этого документа. Но практикующие юристы, при составлении досудебной претензии, рекомендуют соблюдать следующие рекомендации, которые делают документ более полным и эффективным.





Письмо-претензия должно содержать:

  • Полное и сокращенное название страховщика.
  • Для юридического лица – полное и сокращенное название и фактическое месторасположения.
  • Для физического лица – личные и регистрационные данные.
  • Сведения о договоре, заключенном между сторонами.
  • Список требований, предъявляемых к страховщику. А именно следует расписать – кто не выполнил взятые на себя обязательства, какое право конкретно было нарушено. Здесь лучше сослаться на конкретные статьи договора и законодательные нормы.
  • Разъяснение по претензионной сумме. Для этого можно приложить расчет понесенных убытков и размер недополученного дохода.
  • Банковские реквизиты или указание на получение выплат в кассе страховщика.
  • Дата и подпись. Если претензия оформляется от имени ЮЛ, то также следует указать должность лица, ее составившую.

Чтобы страховщик понял всю серьезность ваших намерений, все пункты должны быть составлены грамотно, емко, но предельно четко и жестко. Еще одним эффективным пунктом является предупреждение о том, что в случае невыполнения требований в указанные сроки, будет направлено соответствующее заявления в судебные органы.

Прежде, чем приступить к составлению документа, посмотрите образец бланка досудебной претензии по ОСАГО.

Собираем документы к претензии

Непосредственно к претензии следует приложить пакет документов. Это может быть нотариально заверенная или простая копия документов. Обычно в этот пакет документов входят:

  • паспорт лица, который выступает в качестве пострадавшей стороны;
  • документы, подтверждающие право собственности пострадавшей стороны на испорченное имущество;
  • справка об аварии, составленная и выданная представителями ГАИ или справка-извещение составлено инспектором ГИБДД;
  • протокол и постановление, доказывающие факт того, чтобы совершено административное правонарушение;
  • полис ОСАГО;
  • иные документы, подтверждающие факты, указанные в претензии.

Отказать нельзя удовлетворить: где запятая?

В результате направления претензии, пострадавшее лицо ожидает со стороны страховой компании надлежащего выполнения всех предъявленных требований. Это может быть своевременная выплата страховой суммы, проведение ремонтных работ автомобиля и т.д. На рассмотрение этого письма у страховщика есть 5-ть дней. В этот срок страховщик обязан либо удовлетворить требования потерпевшей стороны, либо дать обоснованный отказ.

Причины отказа удовлетворить требования могут быть следующие:

  • предъявление неполного пакета документов;
  • предъявление копий документов, заверенных не по требуемой форме;
  • письмо-претензия было направлено представителем, который не являлся потерпевшей стороной (при отсутствии у него соответствующей доверенности);
  • не приведена полная информация о банковских реквизитах и т.д.

В результате страховщик направляет официальное письмо, в котором подробно расписаны причины отказа.

Когда претензия является необходимой?

Потерпевшая сторона имеет право подать претензию в тех случаях, когда страховщик отказывается выполнять взятые на себя обязательства:

  • страховая отказывается выплачивать страховое возмещение или выплатила его не в полном объеме;
  • уже прошло более 20-ти рабочих дней со дня подачи заявления с требованием произвести страховые выплаты.

Попытка примирения сторон до обращения в судебные инстанции – это отличная практика, позволяющая 80% спорных ситуаций решить без судебных разбирательств, но это не всегда оказывается эффективным. Поэтому, если досудебная претензия по выплате ОСАГО оказалась неэффективной, не следует ждать милости от страховщика, а нужно собирать документы и идти в суд.

Видео по теме




Другие статьи по теме

Калькулятор страховки ОСАГО Росгосстрах
Все коэффициенты ОСАГО в одной статье
Отличие КАСКО от ОСАГО
Возмещение ущерба по Европротоколу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *