Электронный полис ОМС

Главная » Cтрахование здоровья и жизни » ОМС » Электронный полис ОМС

В 21 веке технический прогресс движется семимильными шагами. Это отражается во всех сферах жизни человека. Сюда же относится и повсеместное внедрение электронный полис ОМС. В будущем планируется, что эта карточка сможет заменять все основные документы человека. О том, что собой представляет электронный полис ОМС, в чем его преимущества и где его можно получить и пойдет речь в нашей статье.

От бумажного к электронному

Электронный полис ОМС по своей сути ничем не отличается от бумажного аналога. Он содержит абсолютно те же сведения о человеке и дает ему такие же возможности в рамках системы ОМС: получение бесплатной медицинской помощи на всей территории РФ.

Главная особенность электронного полиса – его надежность. Электронный формат зашифровки информации нельзя подделать, а потому этим документом не смогут воспользоваться третьи лица.

Зачем же нужен электронный полис, если и с бумажным жилось неплохо? А затем, что он значительно расширяет возможности для своего владельца, позволяя вместо трех документов носить с собой только пластиковую карточку. К примеру:

  • в регистратуре поликлиники больше не нужно предъявлять паспорт;
  • ускоряется процесс записи в информационных терминалах, установленных в медучреждениях;
  • пластик устойчив к внешним факторам (не промокает, не рвется, не теряет свою форму);
  • электронный полис компактен по своим размерам;
  • срок действия такого полиса неограничен.

Электронный полис ОМС.





Главное отличие – наличие чипа!

В чипе, миниатюрном по своим размерам, зашифрованы персональные данные застрахованного лица, сведения о компании, в которой он застрахован и обхват территории, на которой действует страховка. По внешнему виду электронная карта полиса ОМС напоминает обыкновенную банковскую карточку.

С лицевой стороны на карте изображены:

  • номер застрахованного лица, состоящий из 16-ти знаков;
  • государственный герб России;
  • официальный логотип системы ОМС;
  • установлен мини-чип.

На оборотной стороне расположена следующая информация:

  • фотография;
  • личная подпись владельца;
  • ФИО;
  • пол;
  • дата, месяц и год рождения;
  • срок действия документа;
  • телефон горячей линии страховой компании;
  • голографический знак, подтверждающий подлинность документа;
  • порядковый номер документа.

При помощи этой карты сохраняется возможность записываться на прием в медицинские учреждения через интернет. Для этого достаточно ввести номер страхового полиса. Если же вы записываетесь через информационный терминал, то нужно просто поднести чип карты к штрих-коду и машина автоматически считает номер. А если вы посещаете медучреждение за пределами вашего региона, то вам даже не нужно предоставлять паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. В электронном документе содержится все, что необходимо для идентификации вашей личности. Это очень удобно!

Подробная инструкция о получении квоты на ЭКО по полису ОМС написана в статье http://www.insurance-liability.ru/kvoty-na-eko-po-polisu-oms.html.Замена полиса ОМС при смене фамилии — пошаговый алгоритм действий для граждан России.

А есть ли недостатки?

Электронный полис ОМС – это отличная альтернатива бумажному варианту. Но есть один существенный недостаток – не во всех медицинских учреждениях установлены устройства, необходимые для списывания информации с чипа. Поэтому помимо электронного полиса в некоторых медицинских учреждениях все же придется дополнительно предъявить и документ, удостоверяющий личность.

Отметим, что этот недостаток носит временный характер. По мере оснащенности поликлиник, больниц, диагностических центров и других медицинских учреждений необходимым оборудованием – эта проблема перестанет быть актуальной.

Порядок получения

Многие граждане затягивают с визитом в страховую компанию, потому что не знают, как получить электронный полис ОМС. Система получения этого документа очень проста.

Оформить электронный полис ОМС можно двумя способами:

  • Если вы работаете, то через работодателя;
  • Если вы не работаете, то лично, обратившись в пункт выдачи таких полисов или в страховую компанию.

Для этого вам понадобится следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о временной регистрации (если в паспорте нет прописки);
  • вид на жительство (для граждан иностранных государств);
  • свидетельство о рождении ребенка (для оформления полиса на ребенка).

Электронный полис ОМС обычно изготавливают в два этапа:

  1. Вы подаете документы, на специальном оборудовании запечатлеют вашу фотографию и выдают временный бумажный полис на срок до одного месяца.
  2. В назначенное время, вы приходите и получаете электронный вариант страхового полиса.

Теперь вы знаете, куда нужно обратиться и какие документы с собой иметь, чтобы получить электронный полис. Поэтому не стоит откладывать решение этого вопроса, тем более, что этот документ с легкостью заменяет документ, удостоверяющий вашу личность. Как говориться: оформите и почувствуйте разницу.

Берегите себя!

Видео по теме




Другие статьи по теме

Фонд ОМС: структура, функции, задачи
Защита прав страхователей по программе ОМС
Какая высокотехнологичная медицинская помощь входит в полис ОМС?
Квоты на ЭКО по полису ОМС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *