Досудебная претензия по КАСКО

Главная » Автострахование » КАСКО » Досудебная претензия по КАСКО

Страховые правила предусматривают возможность разрешения споров, возникающих при исполнении обязательств по соглашению между участника сделки, путем переговоров. Если указанный метод не приводит к достижению соглашений, разрешение ситуации передается на рассмотрение суда в законодательно установленном порядке. Это означает, что до подачи искового заявления клиенту желательно предпринять попытки договориться со страховщиком по спорной ситуации. Перед выставлением досудебной претензии по КАСКО к страховой организации важно внимательно изучить причины отказа СК, и выявить нарушенные ею пункты договора или правил страхования. Если самим клиентом не соблюдены оговоренные в документах положения, обращение в судебные органы лишается смысла.

В каких ситуациях готовится претензия?

К страховой организации можно предъявить претензию в следующих случаях:

  • Клиентом получен отказ в выплате страхового покрытия. В качестве причин для отказа СК в большинстве ситуаций ссылается на нарушение клиентом условий страхового соглашения, законодательных норм, иных правил, касающихся автострахования, или на экспертное заключение. Но часто положения документов трактуются компанией поверхностно или даже без учета фактического состояния, заключение экспертизы может быть некорректно выполнено. Страхователю рекомендуется оспорить качество исполнения экспертной оценки, добиться выполнения другой экспертизы и подать на СК исковое заявление.
  • Занижен размер страховой выплаты по КАСКО. Довольно частый случай при возмещении урона, когда в акте обследования страховой организацией указывается рекомендация выполнения ремонта деталей пострадавшего транспортного средства вместо замены их на новые части. Подтверждение акта производится экспертной организацией, обычно находящейся в договорных отношениях со страховщиком. Ущерб автомобиля фиксируется по минимальной стоимости, что оказывается для страховой организации выгоднее. Клиент может инициировать проведение повторной независимой оценки ущерба и обратиться с полученным результатом в СК. Если страховщик не реагирует на попытку досудебного урегулирования, необходимо подать иск в суд с приложением нового отчета по экспертизе.
  • Компания нарушает сроки оплаты компенсации по страховому случаю. Страхователь должен направить в СК досудебную претензию с указанием потенциальных материальных и правовых последствий, которые могут следовать за нарушением и искусственным продлением срока для оплаты возмещения.

Что указывается в тексте претензии?

Любой образец претензии по КАСКО начинается с описания реквизитов и наименования получателя и отправителя: наименования организации, адреса, телефонов, фамилии и имени, номера государственного свидетельства.

В следующем далее основном тексте документа подробно описывается страховой случай: дата, место происшествия, обстоятельства случившегося. Перечисляются причины, побудившие СК отказаться от выплаты возмещения. Уместно предоставить ссылку на страховое соглашение, описывающее действия компании при подобного рода обстоятельствах.

Клиент должен разъяснить, почему считает действия страховщика неправомерными, и указать, как следовало поступить СК.





Все действия, совершенные в связи со страховой ситуацией, должны быть указаны последовательно (по мере осуществления) и максимально четко.

Для подтверждения необоснованности отказа СК и аргументации собственных доводов в документе важно указать законодательные нормы, пункты договора и правил страхования, номера страховых полисов, регистрационные номера всех задействованных ТС и протоколов ГИБДД (если имело место ДТП) и другие ссылки. В качестве приложения прикладывается документ об оценке, выполненной независимой компанией и другие необходимые материалы.

Направляется досудебная претензия в страховую компанию по КАСКО по адресу страховщика заказным письмом с уведомлением. Если вручается лично, то на оставляемой у отправителя копии документа должна проставляться:

  • отметка о принятии;
  • входящий номер;
  • дата принятия;
  • фамилия, должность и подпись принявшего письмо лица.

Для придания документу большей серьезности и повышению шансов на положительное решение проблемы можно указать в тексте документа о направлении копии претензии в Службу страхового надзора и Союз автостраховщиков России.

Образец бланка досудебной претензии можно скачать по следующей ссылке.

Каковы сроки рассмотрения претензии?

Сроки рассмотрения потребительских заявлений связаны с причинами возникновения разногласий и методами их устранения. Законодательством и правилами страхования не регламентированы досудебные претензии и сроки их рассмотрения. Поэтому вопросы, касающиеся того, в какой срок ответит СК и ответит ли вообще, являются делом только страховщика.

В тексте направляемой страховщику претензии имеет смысл указать желаемые (разумные) сроки исполнения, ссылаясь на ст. 314 Гражданского Кодекса РФ. Тем самым клиент определяет примерный период, за который можно выполнить необходимые по конкретной ситуации действия, вызванные его заявлением.

Вопрос о сроках и объективности их установления решается судебными органами. Если суд признает установленные в претензии сроки рассмотрения претензии по КАСКО закономерными, то ответчику может быть назначен штраф за каждый день просрочки.

Направление страховщику досудебной претензии оправдано и необходимо, если клиент абсолютно уверен в имевшем место нарушении договора со стороны СК и устойчивости собственных позиций. Для чего требуется внимательное изучение документов на этапе заключения страховой сделки и детальный разбор действий страховщика при страховой ситуации на предмет их законности и соответствия правилам. В действиях самого клиента также не должно быть никаких несоответствий действующему соглашению.

Видео по теме




Другие статьи по теме

Ремонт по КАСКО
Исковое заявление в суд по КАСКО
Неустойка по КАСКО
Взыскание возмещения по КАСКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *